iztacihuatl: (Default)
[personal profile] iztacihuatl
Вчера был одновременно и радостный, и грустный день. Хорхе (муж мой) получил свой диплом Магистра Менеджмента по направлению «Менеджмент» (это не тавтология, это цитата из диплома). Хоть там и не было моего имени, я по праву чувствовала свое сопричастие к процессу. Ведь не один час я провела за различными переводами и компилированиями для его работ. Это было хорошее. Грустное состоит из двух частей. 

Первая часть.
По глупому решению ректора (или еще кого из верхов универа), важная часть жизни любого образованного человека – торжественный момент вручения дипломов – прошел в полнейшем бардаке и хаосе. До последнего момента никто не знал, где и кому будут вручаться дипломы. Сначала говорили, что отличникам – в зале «Интерклуба», всем остальным – на их кафедрах, потом показания менялись, в итоге закончилось все тем, что наши ребята, не будучи отличниками, поехали на свою кафедру (м.Тульская), где им сказали, что отличникам и иностранцам – дипломы будут выдаваться в другом здании, на Орджоникидзе, все дружно ломанулись туда, и… застали уже всех выходящими из зала. Почему? Да потому что им сказали, что у отличников вручение будет в 13-00, у них на кафедре – в 14-00, и вот пока они туда-сюда бегали, пропустили собственное вручение дипломов. Обидно, хоть плачь!  Я действительно чуть не разревелась, ну куда это годится??? Да к тому же даже если бы и успели, что за дискриминация такая??? Почему только отличникам и иностранцам – все как надо, а остальным – так, как было потом у них на кафедре – в маленькой аудитории, с поспешным сдвиганием столов нарядными студентами, с неопрятно одетыми учителями. Что потом детям-родителям-внукам рассказывать? Про этот беспорядок??? А что у нас у всех на душе осталось? Это как плевок в душу, иначе не назовешь…. Зав. кафедрой даже не соизволил поприсутствовать на этом… «вручении»!

Как можно скорее мы убежали оттуда и пришли на старую кафедру. Это неописуемо. Помните сцену из «Титаника», когда Роуз и Лео после чопорной светской тусовки сбежали на зажигательную тусовку нижних слоев общества? Так вот это было то же самое по ощущениям. Нас там приняли как родных, давай обнимать-расцеловывать, их все там до сих пор помнят, хоть они уже 2 года как там не учились. И это было действительно настоящее, то, от чего ком подступает к горлу и от чего хочется плакать. От радости. Был настоящий задушевный банкет, с теми самыми строгими учителями, которым раньше нужно было только одно – вбить в своих студентов как можно больше знаний и общечеловеческих ценностей. Теперь они были не строгими учителями, а родными людьми, с которыми хотелось говорить обо всем.  Которые говорили просто и незатейливо, иногда даже вставляя незатейливые русские словечки, чем вызывали всеобщий восторг и прямо-таки бурю аплодисментов. Это не забываемо! Именно это и стало настоящим праздником души для нас. 

Вторая часть.
Объединились две кафедры, на одной из них «Геология и разведка полезных ископаемых» собраны совершенно потрясающие учителя золотой советской образовательной закалки, на другой – кассиры (другого слова не нахожу) с учеными степенями, которым абсолютно по барабану, что останется в голове у их студентов. Первой кафедре Хорхе и компания принадлежал в бакалавриате, второй – в магистратуре. Вывод таков: всеми знаниями имеющимися он обязан исключительно бакалавриату. Объединение произошло только недавно, пару месяцев назад, но люди знающие поняли, что это за событие: этот как нерушимый альянс Швейцарии и Гвинеи под общим руководством Буша. Абсурд. Полнейший. Вопиющий. Но бороться с ним похоже бесполезно. Как результат увольняются 3 Профессора, 3 кита золотой кафедры, один из них вчера даже пришел в черном и как ни старался соответствовать банкетному настроению прощания со своими студентами, выглядел он как на поминках… Больно, хоть плачь. Да и сами преподаватели не скрывали этого. Они так и говорили: «Мы не могли поступить по-другому, т.к. не можем примириться с такой ситуацией и работать под руководством ТАКОГО человека. Обидно, по-настоящему обидно только одно: настоящих геологов РУДН больше выпускать не будет».

Вот так. Меня мучают мысли разные. В основном о том, что скорее всего, это не единичный случай в нашей стране, а наверное наоборот. По разговору с одной знакомой китаянкой, учащейся в МГУ, узнала следующее: у них вообще отсутствует такой процесс, как вручение дипломов. Оговорюсь, что она говорит за себя и своих знакомых, в основном иностранцах, подавляющее большинство из них тоже китайцы.  Никакого вручения у них не было ни в бакалавриате, ни в магистратуре, про аспирантуру молчу.  Да и вообще, как сказала она, обычно нам дипломы дают где-то в августе, а то и позже, так что получается, что их даже не мы забираем, а другие люди, наши друзья-знакомые. 

Народ, это нормально???????? Знаю, что в Мексике и США выпускной / вручение дипломов – это настоящий праздник, торежственный до безобразия, куда приходят друзья и родственники, это то, чего долго ждут и о чем потом долго вспоминают. И это не зависит от ВУЗа или тем более кафедры. Это праздник для всех, это не зависит от национальности или успеваемости. Если ты получаешь диплом, то значит, ты достоен этого праздника, твоего праздника. И точка. Народ, расскажите, как с этим в других странах обстоит?
 
П.С. У меня самой было торжественное вручение, и хоть не в актовом зале, но хотя бы в конференц-зале нашей Финки. Был ректор, вернее была, учителя, речи, фотографии и т.п. Жаловаться не могу.
П.С. 2. Пардон за длиннющий пост, вылилось все как на одном дыхании. Сокращать не хочется. :)

Date: 2007-06-29 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] girafanya.livejournal.com
Да, думаю, что должно быть торжественно. Мы в Италии видели. Это прям праздник с ритуалами!

Date: 2007-07-02 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] iztacihuatl.livejournal.com
А вы нечаянно мимо проходили или присутствовали там в качестве гостей?

Date: 2007-07-02 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] girafanya.livejournal.com
У нас была экскурсия по университету в РИМЕ и нас специально привели посмотреть :) Т.е. в экскурсионную программу это входила! И мы там были не одни. Хлопали с ладоши!

Date: 2007-07-02 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] iztacihuatl.livejournal.com
Ой, здорово! Я бы тоже не отказалась от такой вот экскурсии! :)

Date: 2007-06-29 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] marina-pavlova.livejournal.com
Ох! Варианты того, как проходит вручение дипломов, действительно зависят от ВУЗа. Так уж получилось, что у меня уже было 3 вручения, но я толком ни на одно из них не попала. Как это проходит - знаю.

В МГУ дипломы действительно вручают (как - зависит от факультета), у нас на факультете - более-менее торжественно, декан всем жмёт руку. Но красные дипломы вручаются отдельно от синих, на день раньше и их вручает не декан, а сам Садовничий. + для краснодипломников свозят кучу политиков, которые толкают речи, устраивают банкет, привозят телевидение, дают медали. Для синих - всего этого нет: просто вручают, но с должным торжеством.

В МГЛУ это целый парад: Гаудеамус, гимн России, все в мантиях, умные речи, куча выступлений, банкеты...

В Вышке (я пока не выпускалась, но сужу по знакомым): тоже все в мантиях и тоже довольно торжественно.

Что же касается иностранцев МГУ, то им не вручают по той простой причине, что они сами разъезжаются до вручения. Дело в том, что обычно последние экзамены - самое позднее числа 10-го. А дипломы готовы бывают не раньше 30-го июня. Многие иностранцы не хотят тусоваться лишние 3 недели просто так в России и уезжают домой. В результате, собрать их на вручение очень сложно. В лучшем случае можно собрать 20%-25%. Кроме того, это "русские" дипломы к концу июня. А после этого начинается процесс легализации дипломов. На это ещё время надо. Это иногда до августа и затягивается (с выбросом первой половины июля, когда идут вступительные). Так что это не неуважение к иностранцам, а просто реальность...

Date: 2007-07-02 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] iztacihuatl.livejournal.com
Марин, согласна, что наверное, в большинстве универов вручение обставляется "более или менее торжественно" (хотя все-таки было бы лучше, если бы везде однозначно пышно и торжественно, все-таки случай такой выдающийся...), но вот вручение на кафедре... как-то мм... не тянет на сильное торжество, все-таки должны бать соответствующая обстановка.

Насчет иностранцев в МГУ, моя китаянка мне говорила именно про то, что в августе им дают именно сам диплом, который еще потом надо легализовать. А один мой друг-мексиканец после окончания аспирантуры ждал своего диплома аж до апреля (защита была в мае-июне где-то), и это-то со всеми взятками и проплатами. Его история закончилась печально довольно: его постоянно кормили "завтраками", причем виза у него была продлена только до апреля, но его заверили в том, что к тому моменту точно будет готова. В общем, закончилось все тем, что диплом ему дали только через пару дней после истечения срока визы, и его.. депортировали из России, соответственно, на 5 лет ему путь сюда закрыт из-за нарушения визового режима. Вот так. Сам виноват, зачем режим нарушал? Вот такая вот история умнейшего человечка, прожившего в России 11 лет в общей сложности.

Date: 2007-07-10 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] arizonka.livejournal.com
В США все торжественно проходит, со всякими там мантиями-шапочками с кисточками, речами и т.д. Но дипломы никогда не дают сразу, их потом по почте присылают примерно через полтора-два месяца.

Date: 2007-07-11 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] iztacihuatl.livejournal.com
Да, это мы по фильмам знаем, ка кэто там все торжественно преподносят хехе. Ух ты, надо же как интересно,ч то дипломы потом по почти присылают. А присылают куда? В любую страну мира, какой адрес ни укажи? Или только в пределах города или США? Или как?

Date: 2007-07-11 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] arizonka.livejournal.com
Насколько я знаю, в любую страну. По крайней мере моему другу на Украину прислали его диплом. Да и я свой рассчитываю в России получить.
(deleted comment)

Date: 2007-07-11 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] iztacihuatl.livejournal.com
Ух ты, как удобно! Но тогда как же апостиль?

Profile

iztacihuatl: (Default)
iztacihuatl

2026

S M T W T F S

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 07:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios